Englsih. Урок 1. Множественное число существительных.

В английском языке, как и в русском, два числа: единственное и множественное.

Форма единственного числа служит для обозначения одного предмета: а table стол, а реп перо. Форма множественного числа служит для обозна­чения двух или более предметов: tables столы, pens перья.

Имена существительные образуют множественное число путем при­бавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глу­хих согласных:

room комната rooms
pencil карандаш pencils
shoe ботинок shoes

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -ss, -х, -sh, -ch, т.е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук, образуют множественное число путем прибавления окончания -es к форме единственного числа. Окончание -es произносится как [iz]:

class
box          
dish
класс
коробка
блюдо
classes [‘kla:siz]
boxes   [‘boksiz]
dishes  [‘disiz]

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -у с предшествующей согласной, образуют множественное число путем прибавления окончания -es, причем у меняется на i:

city
army
factory
город
армия
фабрика
cities
armies
factories

Если же перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления -s. И этом случае у не меняется на i:

day
boy
день
мальчик
days
boys

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -о, образуют множественное число путем прибавления -es:

cargo
hero
tomato
груз    
герой
помидор
cargoes
heroes
tomatoes

Существительные piano пианино и photo фотография образуют мно­жественное число по общему правилу, принимая окончание -s: pianos, pho­tos.

Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавле­ния окончания -es:

leaf
wolf
лист
волк
leaves
wolves

Имена существительные, оканчивающиеся на -fe, образуют множе­ственное число путем изменения f на v и прибавления окончания -s:

knife
wife
нож
жена
knives
wives

Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, обра­зуют множественное число только путем прибавления окончания –s:

chief
handkerchief roof    
safe
начальник           
платок
крыша
сейф
chiefs
handkerchiefs
roofs
safes

Существительное wharf пристань имеет две формы множественного числа: wharfs, wharves.

Особые случаи образования множественного числа

Некоторые имена существительные образуют множественное чис­ло не путем прибавления окончания -s, а путем изменения корневых глас­ных:

a man (мужчина) – men
a woman (женщина)  – women
a goose (гусь) – geese
a tooth (зуб) – teeth
a foot (нога) – feet

Существительное ox [oks] бык принимает во множественном числе окончание -en: oxen [‘oksеn]. Существительное child [tjaild] ребенок имеет во множественном числе форму children. ox (бык) — oxen [‘oksеn], child [tjaild] (ребенок) — children

Существительные sheep овца, deer олень, fish рыба имеет одну и ту же форму для един­ственного и множ-ого числа.

Сложные существительные, которые пишутся слитно, образуют множественное число по правилу, которому подчиняется второе слово, вхо­дящее в их состав:

  housewife (домашняя хозяйка) —      housewives

  postman          (почтальон) — postmen

В сложных именах существительных, которые пишутся через дефис, форму множественного числа обычно принимает основное в смысловом от­ношении слово:

  custom-house  (таможня) —    custom-houses

  mother-in-law (теща, свекровь) —      mothers-in-law

  passer-by (      прохожий) —    passers-by

Если первым словом сложного существительного является слово man или woman, то оба слова принимают форму множественного числа

  man-servant    (слуга) —         men-servants

Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе

Существительные advice совет, советы, information информа­ция, сообщения, сведения, progress успех, успехи, knowledge знание, знания употребляются только в единственном числе.

  Не gave me some good advice.          Он дал мне несколько хороших советов.

Существительное news новость, новости употребляется со значе­нием единственного числа, хотя и имеет форму множественного числа: What is the news?   Какие новости?

Существительные money деньги и hair волосы употребляются только в единственном числе, между тем как в русском языке соответ­ствующие существительные употребляются только во множественном чис­ле:

            This money belongs to him.   — Эти деньги принадлежат ему.

            Her hair is dark.         — У нее темные волосы.

Существительное vacation – каникулы употребляются в единственном числе.

Our summer vacation lasts 2 month. – Наши летние  каникулы длятся 2 месяца.

Существительное fruit фрукты употребляется в единственном числе:

Fruit is cheap in summer. – Фрукты дешевы летом.

Однако для обозначения различных видов фруктов употребляется fruits:

There are apples, plums and other fruits on the table. – На столе есть яблоки, сливы и другие фрукты.

Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе

В английском языке названия парных предметов употребляются только во множественном числе: scissors – ножницы, trousers – брюки, spectacles – очки, jeans – джинсы, shorts – шорты, pyjamas [pɪ’ʤɑːməz] – пижама.

My trousers are black – Мои брюки черные.

В английском языке существительные goods – товар, clothes [kləuðz] – одежда, stairs – лестница употребляются во множественном числе.

Her clothes are always fashionable – Ее одежда всегда стильная.

Существительное people люди употребляется со значе­нием множественного числа:

There were many people in the cinema – В кинотеатре было много людей.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как образуется множественное число имен существительных?
  2. В каких случаях прибавляется окончание -s?
  3. В каких случаях прибавляется окончание -es?
  4. Назовите имена существительные, которые образуют множественное число путем изменения корневых глас­ных.

Практическое занятие

I. Form plural nouns.

A pen, a class, a story, a road, a day, a cat, a bush, a desk, a table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a bus, a hero, a match, a way, a house, a family, a flag, a town, a wolf, a country, a lion, a park, a play, a dictionary, a thief, a key.

II. Transform each of the following words into plurals:

A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a to­mato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.

III. The given nouns are all in their plural forms. Write them in their singular forms into the gaps.

  1. roses →
  2. boys →
  3. families →
  4. potatoes →
  5. wives →
  6. photos →
  7. children →
  8. sandwiches →
  9. fish →
  10. feet →

IV. Transform each of the following word combinations into plurals.

This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, that apartment, that teacher, that comedy.

V. Transform each of the following sentences into plurals.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. That is a cartoon. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a plate. 7. That is a bookshelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a man? 10. That girl is my niece.11. Is that a ball? 12. Is that a train? 13. Is the window open? 14. Is the door closed? 15. Is the boy near the window? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. This isn’t a mountain. 19. That isn’t a goose. 20. This isn’t a mouse. 21. It is a sheep. 22. It isn’t a bag. 23. It isn’t a tree. 24. It is not a bad egg. 25. It is a good egg.  26. This cup is dirty. 27. This hotel is very expensive but it’s very nice. 28. There is a children’s playground in the park. 29. That is a new supermarket in our town. 30. It’s a nice cot­ton dress for my niece. 31. This man is an engineer. 32. That woman is my sister. 33. This child is my son. 34. That goose is big. 35. This mouse is white. 36. This man is a doctor.

VI. What is the correct plural of the word?

  1. My (child) ______ hate eating pasta. 
  2. I am ill. My (foot)  ______  hurt.
  3. I clean my (tooth)  ______  three times a day. 
  4. The (student )  ______  are doing the exercise right now. 
  5. The (fish)  ______  I bought is in the fridge. 
  6. They are sending some (man)  ______  to fix the roof. 
  7. Most (houswife)  ______  work more than ten hours a day at home.
  8. (Goose)  ______  like water.
  9. (Piano)  ______  are expensive
  10. Some (policeman)  ______  came to arrest him.

VII. Fill in the gaps with the plural nouns in English for the provided singular nouns in bold.

1. How many  ______  have you visited? country
2. I saw two  ______  on the way here. wolf
3. Where are my  ______ ? key
4. There are twenty-five short  ______  in this book. story
5. Buy me three kilos of  ______ , please. kilo / potato
6. I’d like two tooth- ______ , please. brush
9. I can see nothing but  ______  and  ______  of  ______ . roof / leaf / tree
10. Try to put it all on these two  ______ . shelf
12. I will keep your  ______ . watch
15. I have got two  ______ . handkerchief