В английском языке, как и в русском, два числа: единственное и множественное.
Форма единственного числа служит для обозначения одного предмета: а table стол, а реп перо. Форма множественного числа служит для обозначения двух или более предметов: tables столы, pens перья.
Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глухих согласных:
room | комната | rooms |
pencil | карандаш | pencils |
shoe | ботинок | shoes |
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -ss, -х, -sh, -ch, т.е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук, образуют множественное число путем прибавления окончания -es к форме единственного числа. Окончание -es произносится как [iz]:
class box dish | класс коробка блюдо | classes [‘kla:siz] boxes [‘boksiz] dishes [‘disiz] |
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -у с предшествующей согласной, образуют множественное число путем прибавления окончания -es, причем у меняется на i:
city army factory | город армия фабрика | cities armies factories |
Если же перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления -s. И этом случае у не меняется на i:
day boy | день мальчик | days boys |
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -о, образуют множественное число путем прибавления -es:
cargo hero tomato | груз герой помидор | cargoes heroes tomatoes |
Существительные piano пианино и photo фотография образуют множественное число по общему правилу, принимая окончание -s: pianos, photos.
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания -es:
leaf wolf | лист волк | leaves wolves |
Имена существительные, оканчивающиеся на -fe, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания -s:
knife wife | нож жена | knives wives |
Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только путем прибавления окончания –s:
chief handkerchief roof safe | начальник платок крыша сейф | chiefs handkerchiefs roofs safes |
Существительное wharf пристань имеет две формы множественного числа: wharfs, wharves.
Особые случаи образования множественного числа
Некоторые имена существительные образуют множественное число не путем прибавления окончания -s, а путем изменения корневых гласных:
a man (мужчина) – men a woman (женщина) – women a goose (гусь) – geese | a tooth (зуб) – teeth a foot (нога) – feet |
Существительное ox [oks] бык принимает во множественном числе окончание -en: oxen [‘oksеn]. Существительное child [tjaild] ребенок имеет во множественном числе форму children. ox (бык) — oxen [‘oksеn], child [tjaild] (ребенок) — children
Существительные sheep овца, deer олень, fish рыба имеет одну и ту же форму для единственного и множ-ого числа.
Сложные существительные, которые пишутся слитно, образуют множественное число по правилу, которому подчиняется второе слово, входящее в их состав:
housewife (домашняя хозяйка) — housewives
postman (почтальон) — postmen
В сложных именах существительных, которые пишутся через дефис, форму множественного числа обычно принимает основное в смысловом отношении слово:
custom-house (таможня) — custom-houses
mother-in-law (теща, свекровь) — mothers-in-law
passer-by ( прохожий) — passers-by
Если первым словом сложного существительного является слово man или woman, то оба слова принимают форму множественного числа
man-servant (слуга) — men-servants
Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе
Существительные advice совет, советы, information информация, сообщения, сведения, progress успех, успехи, knowledge знание, знания употребляются только в единственном числе.
Не gave me some good advice. Он дал мне несколько хороших советов.
Существительное news новость, новости употребляется со значением единственного числа, хотя и имеет форму множественного числа: What is the news? Какие новости?
Существительные money деньги и hair волосы употребляются только в единственном числе, между тем как в русском языке соответствующие существительные употребляются только во множественном числе:
This money belongs to him. — Эти деньги принадлежат ему.
Her hair is dark. — У нее темные волосы.
Существительное vacation – каникулы употребляются в единственном числе.
Our summer vacation lasts 2 month. – Наши летние каникулы длятся 2 месяца.
Существительное fruit фрукты употребляется в единственном числе:
Fruit is cheap in summer. – Фрукты дешевы летом.
Однако для обозначения различных видов фруктов употребляется fruits:
There are apples, plums and other fruits on the table. – На столе есть яблоки, сливы и другие фрукты.
Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе
В английском языке названия парных предметов употребляются только во множественном числе: scissors – ножницы, trousers – брюки, spectacles – очки, jeans – джинсы, shorts – шорты, pyjamas [pɪ’ʤɑːməz] – пижама.
My trousers are black – Мои брюки черные.
В английском языке существительные goods – товар, clothes [kləuðz] – одежда, stairs – лестница употребляются во множественном числе.
Her clothes are always fashionable – Ее одежда всегда стильная.
Существительное people люди употребляется со значением множественного числа:
There were many people in the cinema – В кинотеатре было много людей.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как образуется множественное число имен существительных?
- В каких случаях прибавляется окончание -s?
- В каких случаях прибавляется окончание -es?
- Назовите имена существительные, которые образуют множественное число путем изменения корневых гласных.
Практическое занятие
I. Form plural nouns.
A pen, a class, a story, a road, a day, a cat, a bush, a desk, a table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a bus, a hero, a match, a way, a house, a family, a flag, a town, a wolf, a country, a lion, a park, a play, a dictionary, a thief, a key.
II. Transform each of the following words into plurals:
A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
III. The given nouns are all in their plural forms. Write them in their singular forms into the gaps.
- roses →
- boys →
- families →
- potatoes →
- wives →
- photos →
- children →
- sandwiches →
- fish →
- feet →
IV. Transform each of the following word combinations into plurals.
This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, that apartment, that teacher, that comedy.
V. Transform each of the following sentences into plurals.
1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. That is a cartoon. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a plate. 7. That is a bookshelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a man? 10. That girl is my niece.11. Is that a ball? 12. Is that a train? 13. Is the window open? 14. Is the door closed? 15. Is the boy near the window? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. This isn’t a mountain. 19. That isn’t a goose. 20. This isn’t a mouse. 21. It is a sheep. 22. It isn’t a bag. 23. It isn’t a tree. 24. It is not a bad egg. 25. It is a good egg. 26. This cup is dirty. 27. This hotel is very expensive but it’s very nice. 28. There is a children’s playground in the park. 29. That is a new supermarket in our town. 30. It’s a nice cotton dress for my niece. 31. This man is an engineer. 32. That woman is my sister. 33. This child is my son. 34. That goose is big. 35. This mouse is white. 36. This man is a doctor.
VI. What is the correct plural of the word?
- My (child) ______ hate eating pasta.
- I am ill. My (foot) ______ hurt.
- I clean my (tooth) ______ three times a day.
- The (student ) ______ are doing the exercise right now.
- The (fish) ______ I bought is in the fridge.
- They are sending some (man) ______ to fix the roof.
- Most (houswife) ______ work more than ten hours a day at home.
- (Goose) ______ like water.
- (Piano) ______ are expensive
- Some (policeman) ______ came to arrest him.
VII. Fill in the gaps with the plural nouns in English for the provided singular nouns in bold.
1. How many ______ have you visited? country
2. I saw two ______ on the way here. wolf
3. Where are my ______ ? key
4. There are twenty-five short ______ in this book. story
5. Buy me three kilos of ______ , please. kilo / potato
6. I’d like two tooth- ______ , please. brush
9. I can see nothing but ______ and ______ of ______ . roof / leaf / tree
10. Try to put it all on these two ______ . shelf
12. I will keep your ______ . watch
15. I have got two ______ . handkerchief